Законодательство для собаководов и их питомцев

Начать новую тему   Ответить на тему

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Законодательство для собаководов и их питомцев

Сообщение  Портнов Олег в 2011-10-27, 03:03

Немного об ответственности владельцев собак.

ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА, ИЛИ УЩЕРБА, НАНЕСЕННОГО ЕГО ИМУЩЕСТВУ СОБАКОЙ. КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

В соответствии с ГК РФ к собакам применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Другими словами, "СОБАКА - ЭТО ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО". Собака является собственностью владельца и, как всякая собственность, охраняется законом.
Каждый гражданин имеет право обратиться в суд с иском о возмещении материального вреда, причиненного его личности или имуществу в результате нападения собаки. Также он имеет право требовать возмещения понесенных им убытков.
Ущерб, причиненный имуществу физическим воздействием собаки, вред, причиненный жизни или здоровью гражданину в результате нападения на него животного, а также расходы и убытки, которые вынужден понести потерпевший, в связи с нападением собаки на другую собаку, повлекшим увечье или гибель последней, подлежат возмещению в полном объёме.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред, причинен не по его вине. Не подлежит возмещению вред, причиненный в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы. Удовлетворяя требования о возмещении вреда, суд обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.
Вред, возникший в следствии умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда, размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствия вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано.
При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается. Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов, при возмещении вреда в связи со смертью кормильца, а также при возмещении расходов на погребение.
Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в т.ч. расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, если у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями.
Кроме возмещения материального вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, на виновного может быть возложена обязанность компенсировать причиненный моральный вред. Под моральным неимущественным вредом закон понимает нравственные или физические страдания, причиненные действиями, посягающими на личные неимущественные права либо на принадлежащие нематериальные блага (жизнь, здоровье).

УГОЛОВНАЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК

В УК РФ сущесвует уголовная ответственность граждан за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних.
Данное деяние наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2-х месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев.
То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо лишением свободы на срок до 2-х лет.
Жестокое обращение может состоять в причинении боли животному, лишении его пищи, нанесении повреждений, ранений, членовредительстве и других способах воздействия на животное, в т.ч. при тренировках и организации схваток с участием бойцовых собак, при проведении неудачных исследований, сопряженных с необоснованными страданиями животных, и т.п.
Садистские методы представляют собой особо изощренное жестокое обращение с животными, а также мучительное их умерщвление и истязание в целях получения болезненного самоудовлетворения.
Законом г.Москвы установлены размеры, порядок наложения и взимания штрафов за нарушения правил охраны и содержания животных в городе, в т.ч. и за жестокое обращение, организацию и проведение собачьих боев.
На граждан за нарушения законодательства по охране животных и нормативных актов, регламентирующих содержание животных, контролирующими органами налагаются денежные взыскания - штрафы. Размеры штрафов устанавливаются в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, и взыскиваются соответствующим контролирующим органом.
Штрафные санкции за нарушения содержания животных в местах общего пользования коммунальных квартир, нарушения животными тишины в квартире, на улице в ночное время, нарушения содержания животного в условиях, не соответствующих его биологическим особенностям, уклонения от регистрации и вакцинации собак против бешенства, эксплуатацию животного в условиях, приводящих к потере его здоровья, налагются после представления виновному лицу предписания, предъявленного уполномоченным лицом, требующего устранения нарушений к указанному сроку (за каждые сутки, за повторное нарушение или неисполнение предписания).
Протоколы и предписания о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе имеют право составлять:

• инспектора по надзору за содержанием животных в префектурах
• уполномоченные представители Объединения ветеринарии города Москвы и Мосгорцентра Госсанэпиднадзора
• общественные инспектора по защите животных
• сотрудники полиции, включая участковых уполномоченных
• сотрудники ГИБДД (в случаях, когда правонарушение могло привести к ДТП).

Протоколы направляются в административные комиссии при районных Управах            г. Москвы по делам об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной  ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате  штрафа в срок копия постановления в отношении физического лица направляется в организацию, в которой лицо работает, учится либо получает пенсию.
В случаях, когда собственник домашних животных обращается с ними в явном противоречии с установленными на основании Закона правилами и принятыми в обществе нормами гуманного отношения к животным, эти животные могут быть изъяты у собственника путем их выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд. Цена выкупа определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом. Требование может исходить от любых граждан и организаций.
Гражданским законодательством установлены специальные правила в отношении беспризорных собак. Лица, задержавшие их, обязаны возвратить их собственнику, а если он им не известен, объявить об обнаруженных животных в течение 3-х дней в милицию или в органы местного самоуправления. Последние принимают меры к розыску собственника. На время розыска животные передаются на содержание и в пользование лицу, задержавшему их, или другому лицу, имеющему необходимые для этого условия, которые обязаны их надлежаще содержать и отвечают при наличии вины за их гибель и порчу животных в пределах их стоимости.
Если в течение 6 месяцев собственник не будет обнаружен, право собственности на животных переходит к лицу, у которого они находились на содержании, а при его отказе они поступают в муниципальную собственность. Прежний собственник животного в праве и после 6 месяцев требовать по суду его возврата, если докажет привязанность к нему со стороны животного или жестокое либо иное ненадлежащее обращение с ним нового собственника.
При возврате животного собственнику лицо, которое его содержало, вправе требовать возмещение необходимых расходов, связанных с содержанием животного, с зачетом возможной выгоды, извлеченной от использования им, а также вознаграждение в размере до 20% стоимости вещи (ст.229, 230, 231, 232 ГК РФ).
avatar
Портнов Олег
Наблюдатель
Наблюдатель

Откуда : Москва
Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законодательство для собаководов и их питомцев

Сообщение  Yarusdog в 2011-10-27, 08:46

Спсибо, Олег!
Полезная информация! Exclamation

_________________
БИНАР.РФ Творчество и драйв!
avatar
Yarusdog
Автоген
Автоген

Откуда : USSR
Сообщения : 371
Дата регистрации : 2011-09-20

Посмотреть профиль http://yarusdog.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законодательство для собаководов и их питомцев

Сообщение  Портнов Олег в 2011-10-27, 20:46

Не за что, Руслан!

Страшнее законов в России только практика их применения.
avatar
Портнов Олег
Наблюдатель
Наблюдатель

Откуда : Москва
Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Защита животных и их благополучие

Сообщение  Портнов Олег в 2011-10-27, 21:31

О правах животных.

Базовые принципы благополучия животных

По оценке Всемирного общества защиты животных, благополучным можно назвать состояние животного, используемого человеком, при котором оно находится в хорошей физической и психологической форме, здорово и не страдает. Животное не должно испытывать страх и тревогу, вызванных обращением с ним. Не должны подавляться естественные потребности животного, например, нельзя помещать свинью в узкие станки для свиноматок, где нельзя повернуться, что приводит к неестественному стереотипу — грызению перегородок.

Пять свобод

Используемая во многих странах система оценки благосостояния одомашненных животных. Была разработана в Великобритании Советом по охране сельскохозяйственных животных в 1977 году. Впервые упоминание о пяти свободах встречается в декабре 1979 года в пресс-уведомлении FAWC, незадолго до этого учрежденного правительством Великобритании.
Прежде, в 1965 году, правительством Великобритании было инициировано расследование благосостояния животных, используемых в интенсивном животноводстве. Отчасти расследование стало ответом на выход в 1964 году книги Рут Харрисон «Живые машины». По итогам доклада профессора Роджера Брамбелла, которому было поручено расследование, в 1967 году был создан Консультативный комитет, в 1979 году преобразованный в Совет по благополучию сельскохозяйственных животных.
Первоначально правила, переработанные позже в концепцию пяти свобод, представляли собой рекомендацию и звучали следующим образом: животным необходимы свобода поворачиваться, ухаживать за собой, вставать, ложиться, вытягивать свои конечности.

Пять свобод включают:

1. Свободу от голода и жажды — путем предоставления доступа к воде и еде, которые поддерживают хорошее здоровье и активность.
2. Свободу от дискомфорта — путем предоставления соответствующей среды для проживания, включая жилище и место для сна и отдыха.
3. Свободу от боли, травм или болезни — путем предоставления превентивных мер или ранней диагностики и лечения.
4. Свободу естественного поведения — путем предоставления достаточного места, соответствующих благоприятных условий и приспособлений, а также компании себе подобных.
5. Свободу от страха и стресса — путем обеспечения соответствующих условий и отношения, которые исключают моральные страдания.
«Пять свобод» включены во Всемирную декларацию благосостояния животных (Universal Declaration on Animal Welfare). Согласно этой Декларации, эти «пять свобод» должны быть обеспечены животным, содержащимся в условиях неволи.

Права животных

Сторонники концепции прав животных придерживаются разных философских точек зрения, однако едины в том, что животных нельзя рассматривать как частную собственность и использовать для получения пищи, одежды, в индустрии развлечений и научных экспериментах, а некоторые права, например, право на жизнь и защиту от страданий, должны быть юридически закреплены за животными.
Большинство защитников животных не допускают лишь неоправданной жестокости в отношении сельскохозяйственных животных, но при этом не отказываются от употребления в пищу продуктов скотоводства —мяса и молока, а также использования шкур животных при изготовлении одежды. Сторонники же идеологии прав животных зачастую предлагают полный отказ о использования в пищу продуктов мяса животных и рыбы и предпочитают пользоваться синтетической или изготовленной из растительных материалов одеждой.
Некоторые зоозащитные организации, в частности, организация Люди за этичное обращение с животными (PETA), поддерживают идеи практики улучшения благосостояния животных, в том числе в краткосрочной перспективе, чтобы облегчить страдания животного, пока человечество использует животных.

Международно-правовые акты

Европейская конвенция по защите домашних животных
Европейская конвенция по защите домашних животных была разработана конце 80-х годов и издана в ноябре 1987 года.
Конвецию подписали/ратифицировали 19 государств.
В ней нашли отражение Пять свобод животных, разработанных Британским Советом по благополучию сельскохозяйственных животных (The Farm Animal Welfare Council).
Проект Конвенции разрабатывался специальной Комиссией по защите животных Совета Европы с 1979 года, целями его были установление контроля за торговлей животными и за их популяцией. Под контролем за торговлей подразумевалось установление жестких стандартов гигиены и правил выращивания животных и условий их продажи, введения запрета на импорт экзотических животных не приспособленных для местных (в оригинале указывается европейских) климатических условий. Так же предусматривалось развитие системы организаций для обеспечения выполнения предусмотренных норм.
Контроль популяции животных должен был проходить в двух направлениях: регистрации домашних животных и введения налога на них, организации бесплатной или субсидируемой стерилизации домашних животных и обеспечения сокращения популяции бездомных животных. Прогрессивность норм заключается в предоставлении льгот для отдельных категорий граждан (например, инвалиды-владельцы собак поводырей) и использовании гуманных методов для уничтожения бродячих животных.
Позднее Парламентской Ассамблеей было решено, что конвенция должна быть разработана, но не ранее, чем будет принята Европейская конвенция о защите позвоночных животных, используемых для экспериментов или в иных научных целях. Комиссия начала работу над Конвенцией на 13 заседании в ноябре 1983, 6 заседаний Комиссии по защите животных и три заседания рабочей группы были посвящены подготовке проекта Конвенции.
Специальная Комиссия по защите животных предоставила текст проекта Конвенции Комитету министров 6 июня 1986 года, Комитет Министров принял текст проекта конвенции 26 мая 1987 года. Европейская конвенция по защите домашних животных была открыта для подписания 13 ноября 1987 года.
Целью Конвенции является защита непосредственно животных — их прав и потребностей. Однако, некоторые нормы (п.7 преамбулы, п.2,3 статьи 2 и др.) одновременно направлены на защиту здоровья и жизни человека.
Европейская конвенция о защите домашних животных состоит из трех частей: преамбула, основные положения (1-14 статьи), оперативные положения (15-23 статьи). В преамбуле перечисляются цели и мотивы заключения конвенции, их можно разделить на три группы: 1 — моральные обязательства человека, 2 — интересы человека, которые ставятся под угрозу в связи с увеличением популяции домашних животных и отсутствия норм их содержания, 3 — обеспечение благополучия самих животных.
Под домашними животными в Конвенции подразумевается «любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности, в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения»2. Из этого определения исключены животные, содержащиеся для производства пищевых продуктов, шерсти, кожи или меха или для других сельскохозяйственных целей, экспериментальных или других научных целей, в зоопарках, цирках, на выставках. Тем не менее, Конвенция предусматривает возможность включения их в внутреннее законодательство.
Непростым был вопрос о включении диких животных: с одной стороны, включение позволило бы ликвидировать правовой пробел, а с другой, это могло бы рассматриваться как признание возможности использовать этих животных в качестве домашних. Было принято решение о включение статей (ст. 2 пункт 2, ст. 4 пункт 3, ст. 14) обеспечивает достаточные гарантии в отношении сохранности диких животных, взятых из их естественной среды.
В Конвенции закреплен принцип, согласно которому стороны могут, с одной стороны, принимать более строгие внутренние законодательства о защите домашних животных, а с другой стороны, расширять применение различных положений к животным, которые не были прямо упомянуты в настоящей Конвенции.
Основные принципы содержания животных названы в статье 3: никто не имеет права причинять животному боль, страдания или ущерб, и никто не может бросить животное.
Правила содержания животных накладывают на каждого, кто постоянно или временно присматривает за животным обеспечивать его водой, едой, физической нагрузкой, предпринимать меры по предотвращению побега. В комментарии к данной статье говорится, что обязательства распространяются на всех служащих, вынужденных присматривать за животным, если это является его постоянной или профессиональной обязанностью.
Заводчики (селекционеры) обязаны заботиться о физическом и психическом здоровье потомства и родителей, а также не допускать передачи негативных поведенческих моделей (агрессивность) или наследственных дефектов (прогрессивная атрофия сетчатки, приводящая к слепоте).
Статья 6 преследует цель избежать приобретения домашних животных детьми в возрасте до 16 лет без согласия родителей или лиц, осуществляющих родительские обязанности, поскольку это может привести к отказу от животного, который запрещен в соответствии с требованиями статьи 4.Поскольку дрессировка может быть источником стресса для животных, Конвенция в статье 7 накладывает ограничения на некоторые методы: методы, которые подразумевают причинение животному страдания, а также могут наносить увечья (если животное будет вынуждено превысить свои естественные способности).
Первое предложение статьи 8 пункта 1 является переходным положением, которое предусматривает, что по состоянию на день, когда Конвенция вступает в силу, все лица, занимающиеся торговлей, коммерческим разведением или содержанием домашних животных, или содержащие приют, должно в сроки, установленные каждой стороной, поставить в известность об этом компетентные органы. Второе предложение предусматривает, что после вступления Конвенции в силу, любые намерения начать подобную деятельность должны быть объявлены компетентным органам. Компетентный орган решает, выполняются ли основные требования Конвенции и может ли быть в связи с этим продолжена или начата деятельность.
Конвенцией признается, что некоторые виды деятельности (реклама, выставки, соревнования) могут привести к причинению вреда животным, но они не запрещаются, если соблюдены условия, обеспечивающие их благополучие, перечисленные в пункте 3 статьи 4 и в статье 14, кроме того, пункт 2 запрещает, среди прочего, допинг животных для увеличения или уменьшения их активности.
Статья 10, о хирургических операциях, была сформулирована таким образом, чтобы сделать акцент на запрет хирургических вмешательств, которые в основном проводятся по эстетическим соображениям или для личного удобства владельца или заводчика. В статье говорится о купирование хвоста, ушей, оглушение, удаление ногтей и зубов. Скрутка крыльев, которая является одним из методов для препятствия полетов, проводится недостаточно часто для упоминания ее в пункте 1; так же решено было не признавать татуировку хирургической процедурой. Таким образом, запрещены все хирургические операции, за исключением препятствующих размножению или проводимых по рекомендации ветеринара или в интересах самого животного (например, удаление прибылых пальцев). Операции должны проводиться ветеринаром под наркозом, если могут причинить боль животному, или уполномоченным лицом в соответствии с внутренним законодательством, если анестезия не требуется.
В соответствии с принципом Конвенции о предотвращении страданий животного его умерщвление должно проводиться врачом или ветеринаром, имеющим специальные знания и навыки. Исключение делается для чрезвычайных обстоятельств, при которых внутренним законодательством разрешено убийство одного лица другим (в российском законодательстве — самооборона), а также если убийство животного призвано прекратить его страдания. Методы убийства, которые должны быть запрещены, перечисленных в пункте 2 (удушение, убийство током). Исключения при отлове, содержания и усыплении распространяются на программы чрезвычайной помощи, установленные правительствами для борьбы с зоонозными заболеваниями, такими как бешенство.
Глава III посвящена мероприятиям для защиты бездомных животных. Конвенцией устанавливается, что если власти считают необходимым сократить популяцию бездомных животных, они должны принять законодательные или административные меры для сокращения с соблюдением принципа гуманности. Убийство животных не становится обязанностью государства, но его правом, при условии соблюдения основных принципов.
В этой же главе указывается на обязанность государство поощрять «опекунов» (тех, кто берет бездомных собак и кошек и принимает меры по их содержанию, пристройству).
В Конвенции уделено внимание и обязанностям государств способствовать проведению образовательный и информационных программ.
Было решено, что целей Конвенции о защите домашних животных будет легче добиться, если представители сторон будут иметь возможность встречаться для наблюдения за осуществлением положений, либо для разработки общих и скоординированных программ в области защиты животных. Для того чтобы избежать создания еще одного межправительственного органа для этой цели, было высказано пожелание обеспечить возможность сторон проводить консультации в рамках существующих структур Совета Европы.
Как и другие Конвенции Совета Европы, Конвенция по защите домашних животных открыта для подписания странами, не входящими в него

Современная ситуация в отношении защиты животных в России

Россия остается одной из немногих стран, где не существует закона, защищающего животных от жестокости. Проект закона «О защите животных от жестокого обращения» был разработан в России во второй половине 1990-х годов. Основным разработчиком стала глава Центра этичного отношения к животным, идеолог прав животных, основоположник веганского движения в России Татьяна Павлова. В 1999 г. проект закона был принят Государственной думой в 3 чтениях и одобрен Советом Федерации. Но в 2000 году президент Путин наложил на проект вето с формулировкой «Нет собственного предмета правового регулирования», отправив закон на доработку. Однако в последующие 8 лет закон не дорабатывался и в 2008 году был снят с рассмотрения Государственной думой. В настоящее время в России действует только закон «Об охране животного мира».
Россия продолжает входить в число трех стран, разрешающих отлов диких животных капканами. На российских зверофермах животные умерщвляются запрещенным для в странах Европы дитилином, вызывающим их мучительную гибель от 20-минутного удушья. При этом Минсельхоз заявляет по этому поводу: «Понятие „жестокость“ на пушных животных не распространяется». В России, в отличие от ряда стран, не запрещена продажа собачьего и кошачьего меха.
В России популярны собачьи бои, возродились и птичьи бои (петушиные, гусиные), которые были запрещены за неэтичность ещё в Российской империи в 1860 г.
В России также стали популярными так называемые «притравочные станции», где на диких животных натравливают охотничьих собак, что заканчивается увечьями диких животных, а нередко и их гибелью.

Зоозащитные организации России и их деятельность

В СССР с 1924 года существовало Добровольное общество охраны природы (ныне это — Всероссийское общество охраны природы, или ВООП), с 1930 года в нем действует секция охраны животных. Эта организация проводила собрания и съезды, однако уличных протестов и манифестаций не организовала и требований к властям не выдвигала. В 2004 году на съезде общества более 1000 его членов были награждены дипломами и медалями. По состоянию на 2010 год, Всероссийское общество охраны природы является одним из участников Координационного совета общественных организаций России, участником Круглого стола общественных экологических организаций, учредителем Российской организации «Зеленого Креста», Экологического Конгресса, Российского Экологического движения (РЭД).
В 2005 году в журнале «Отечественные записки» его обозреватель Борис Жуков, негативно охарактеризовал деятельность общества в советский период. По его мнению, штатные должности в обществе занимали пожилые, либо проштрафившиеся «аппаратчики», а вся работа сводилась к сбору членских взносов.
После распада СССР, в начале 1990-х годов в стране появляются новые зоозащитные движения, приезжают зарубежные активисты, борцы за права животных выступают за преобразования в сфере обращения с животными:
- 16 июня 1990 года полтора десятка членов вновь образованной Либертарианской партии, сочувствующих им граждан и нескольких иностранцев впервые в истории новой России провели шествие в центре Москвы под лозунгом «Горбачев, отпусти всех животных». Участники акции прошли босиком по территории Московского зоопарка, требуя немедленного закрытия всех советских зоопарков, освобождения всех содержащихся в нем животных и введения запрета от использования животных в цирках, запрета всех опытов с использованием животных в научных учреждениях, отказа от использования одежды из натуральной кожи и меха. По их мнению, убийство любого животного должно было быть приравнено к покушению на человека.
По состоянию на 2010 год, Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства отказывается признать существование в России массового зоозащитного движения (в отличие, например от сопоставимой по численности населения стране — США, где лишь в одной зоозащитной организации — «Гуманном обществе Соединенных Штатов» HSUS, исповедующим концепцию «благополучия животных», состоит более 1.3 миллиона человек). По его данным, в рядах российских зоозащитных организаций и движений состоят от нескольких десятков до нескольких сотен человек, а в ряде случаев[организация представляет собой одного-двух активистов.
Самыми активными и деятельными среди российских зоозащитников являются борцы за «права животных» - представители направления «освобождения животных» в зоозащите, также выступающие за распространение веганства.
Информационное агентство ИКД назвало представителей организации Альянса за права животных, участвовавших в митинге в защиту дельфинов, «радикальными зоозащитниками».
В России активисты зоозащитных организаций и их сторонники участвуют в акциях и публичных дискуссиях, посвященных защите бездомных животных, протестах против производства и торговли меховыми изделиями, ношения их и убийства животных ради их изготовления, применяемого в том числе в традиционных промыслах народами Крайнего Севера. В акциях протеста принимают участие активисты международных зоозащитных организаций. Например на одной из акций в Москве по проблеме защиты животных, убиваемых ради меха, две девушки, чтобы показать, что лучше будут ходить голыми, чем носить мех, простояли на Театральной площади полураздетыми в холодное время года.
В Сочи впервые заявили о себе активисты Фронта Освобождения Животных — международной организации, признанной ФБР США террористической. Они освобождали енота из зоопарка, в зверосовхозах под Москвой и Санкт-Петербургом — норок и соболей. По приглашению организации Альянса за права животных в Россию приезжает доцент факультета философии Техасского Университета в Эль-Пасо, автор книг и статей по философии, культурной критике, социальной теории и правам животных Стивен Бест, чьи книги запрещены к изданию в Великобритании, неоднократно заявлявший о поддержке Фронта освобождения животных.
В том же Сочи в 2002 году прошел Первый съезд защитников прав животных, его участники провели уличную акцию, названной «маршем» под лозунгом «Свободу — животным, садистов — в тюрьму» в защиту животных".
В 2009 году зоозащитники проводили акции и митинги в Москве, в частности в защиту Утришского дельфинария.
По мнению журналистов Новой газеты, высказанном в 2009 году, Фронт освобождения животных, названный газетой одной из «радикальных анархистских практик» стал вдохновителем более открытых зоозащитных инициатив в России
avatar
Портнов Олег
Наблюдатель
Наблюдатель

Откуда : Москва
Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила выгула собак

Сообщение  Портнов Олег в 2011-11-01, 00:45

Не существует общегосударственного закона, регулирующего правила выгула собак на всей территории Российской Федерации. Но хозяин собаки несет ответственность за противоправные действия своего животного в рамках УК РФ. По сути если Ваша собака причинит тяжкий вред другому человеку, Вы будете наказаны за причинения этого вреда по неосторожности в соответствии с ч. 1 ст. 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.»В остальном правовые отношения с участием животных регламентируются региональными актами.

Правила содержания и выгула собак в городе Москве

В Москве правила содержания животных определяются Главой 5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях "Административные правонарушения в области обращения с животными". Находясь на территории Москвы нельзя посещать с собакой без поводка и намордника магазины, детские площадки, рынки, пляжи и находиться в транспорте. Запрещается выгуливать собак на территории учреждений здравоохранения, детских садов, школ и других образовательных учреждений, работающих с несовершеннолетними. Запрещено появляться с собакой без поводка на природных и озелененных территориях.

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях

Глава 5. Административные правонарушения в области обращения с животными

Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных
1. Содержание домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей.
2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, - влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей.
4. Появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
5. Допущение нападения домашнего животного на другое домашнее животное, повлекшего увечье или гибель последнего, - влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей.
6. Причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели - влечет наложение административного штрафа на граждан - владельцев домашних животных в размере от четырех до пяти тысяч рублей.
7. Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
8. Натравливание домашнего животного на людей или животных - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
9. Причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысячи рублей; на юридических лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей. Примечание. К диким животным по смыслу настоящей статьи не относятся животные, в отношении которых осуществляются профилактические мероприятия (дезинфекция, дератизация, дезинсекция).
Статья 5.3. Нарушение порядка провоза (транспортировки) домашних животных Нарушение порядка провоза домашних животных городским общественным транспортом, а равно порядка их транспортировки (за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.2 настоящего Кодекса) в городе Москве - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от четырех тысяч до щести тысяч рублей.
Статья 5.4. Нарушение порядка проведения мероприятий с участием животных Нарушение установленного Правительством Москвы порядка проведения мероприятий с участием животных в городе Москве - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Статья 5.6. Уклонение от регистрации и вакцинации собак и кошек Уклонение от регистрации и вакцинации собак и кошек против бешенства в ветеринарных учреждениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей.
Статья 5.7. Совершение жестоких действий в отношении животных
1. Жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса РФ, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Содержание или транспортировка животного в условиях, приводящих к потере его здоровья, не соответствующих его биологическим особенностям и требованиям ветеринарно-санитарных правил, прекращение владельцем животного его жизнеобеспечения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Проведение на животном эксперимента без обезболивания или выведение животного из эксперимента причиняющими боль методами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Умерщвление животного, за исключением случаев, в которых законодательством города Москвы допускается умерщвление животного, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
5. Содержание домашних животных в целях использования их шкур и мяса (за исключением сельскохозяйственных животных), а равно проведение боев животных, в том числе с участием человека, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 5.8. Нарушение порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
avatar
Портнов Олег
Наблюдатель
Наблюдатель

Откуда : Москва
Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Огромное спасибо!

Сообщение  Елена Воронова в 2011-11-01, 11:34

За то, что повышаете нашу юридическую грамотность!!!
avatar
Елена Воронова
Смотритель
Смотритель

Откуда : Москва
Сообщения : 273
Дата регистрации : 2011-09-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законодательство для собаководов и их питомцев

Сообщение  Портнов Олег в 2011-11-02, 00:37

Елена Воронова пишет:За то, что повышаете нашу юридическую грамотность!!!

Не за что, Елена. Юрист – это не профессия, это состояние души...
Из всех живых существ только человек умеет смеяться, хотя у него для этого меньше всего оснований. Но эти основания все таки есть!

Реальная выдержка из реального Протокола собрания Совета директоров реального банка: "П.6. Запретить юристконсульту Ёжикову отвечать по телефону: "Банк "Возрождение", Ёжиков, слушаю...",- в связи с некорректными последующими вопросами контрагентов..."
avatar
Портнов Олег
Наблюдатель
Наблюдатель

Откуда : Москва
Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законодательство для собаководов и их питомцев

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения